История про Африку и варианты разработки CRM
Иногда люди, впервые сталкиваясь с CRM, спрашивают :
"У вас так много программ CRM на сайте.
Чем они отличаются?
Ведь по сути - все программы CRM должны делать одно и то же?
А цены у них разные"
Это похоже на тот случай, когда человека из Африки вывезли в Европу и он впервые увидел европейца - все они белокожие и для него - все на одно лицо, запомнить кого-то из них - он не сможет.
Или возьмём для примера автомобили. Все они вроде бы делают одно и то же - с их помощью нужно доехать из точки А в точку Б. Но стоят они сильно по-разному, цены отличаются существенно.
Вот и с CRM такая же штука - если копнуть глубже, отличия могут быть существенными. А могут и не быть.
Есть похожие программы, а есть сильно отличающиеся. И по возможностям и по стоимости и другим условиям.
Ситуации бывают разные. С одной стороны - появилось много различных CRM на рынке, функции у них
различные. С другой стороны - бывают особенности бизнеса, которые стандартные CRM системы могут не учитывать.
А без этих особенностей - работа в CRM не удобна и зачастую - не продуктивна.
Для некоторых подходят готовые универсальные (т.е. для любых отраслей) системы CRM. Для некоторых - критично важна именно своя специфика - своей отрасли, либо своей модели продаж или что-то еще.
Что делать в таком случае?
Есть 4 основных варианта:
1. Создать CRM \ ERP под себя с нуля.
2. Искать "готовый компромисс", т.е. отраслевое решение, которое всё таки подойдет "1 в 1" или в большинстве пунктов ваших "хотелок".
3. Создать "под себя" на базе имеющегося уже решения на платформе (CRM / ERP / BPM), которая позволяет это сделать.
4. Создать с нуля на программной платформе (CRM / ERP / BPM) - т.е. похоже на п.3,только доработки делать не на основе существующего решения, а прямо с нуля, чтобы не было ничего лишнего.
Насчет п.3. - не все платформы CRM \ ERP позволяют доработки решения или возможности доработки бывают ограничены либо требуют значительных затрат.
Например создание дополнительных полей - может быть, но выбор таких типов полей - ограничен. Либо есть создание дополнительных полей - но нет возможности создания дополнительных сущностей \ объектов.
Или нет возможности создавать и редактировать свои меню, нужные поля на карточке клиента, сделки, продукта и т.д.
Или - есть Сделки, но только 1 тип возможен т.е. этапы и статусы - можно сделать лишь 1 вариант, а у вас есть разные типы продаж и у них есть существенные отличия. Или - нет возможности работать с проектами, вообще не предусмотрена такая сущность в системе.
Все эти моменты - могут существенно повлиять в момент выбора CRM и усложнить жизнь. Искать можно долго и безуспешно.
Из перечисленных четырёх вариантов - у нас есть пути решений для 1 по 3. От вариант № 1 - мы обычно отказываемся.
Итак, для варианта 2 - есть онлайн Анкета для старта.
Для вариантов 3 и 4 - есть страница по разработке для старта.
Заполнив онлайн Анкету - (там есть с десяток вопросов) - вы получите несколько вариантов CRM, которые наиболее вам подходят.
По разработке CRM по ссылке выше описаны различные варианты и информация, которая необходима для расчета стоимости