8 (922) 745-8828

Подбор и продажа
CRM систем

Чем Битрикс24 хуже?

Рубрика: Статьи о CRM
]]>
]]>

"Чем Битрикс24 хуже? или лучше? в сравнении с тем-то или тем-то CRM решением?"

Такие вопросы периодически присылают мне на почту.

Вот и недавно было несколько. Битрикс24 или amoCM ? или Мегаплан? или Клиентская база, Кларис?

Письма участились, после моего письма в email рассылке про Рейтинг облачных CRM - 2016, где Битрикс24 - № 1 в этом сегменте (на № 2 - находится amoCRM).

Напомню еще раз - это рейтинг именно облачных CRM + создан на основе опросов digital компаний, т.е. компаний в сфере интернет-маркетинга, средней численностью 30 штатных сотрудников.

Как правило, в таких компаниях - есть не только продажи и маркетинг, но и задача выполнения проекта, т.е. выполнение услуги, у которой есть разные этапы, вероятно разные сотрудники для разных этапов + растянутые во времени проекты - от 1 мес до 6, или до года и более.

Вот одно из последних писем, от Евгения К.

Добрый вечер, Олег.
 
Очень интересные у Вас рассылки. спасибо за них.
 
Выбираю СРМ для компании - малый бизнес, дистрибьютор товаров для салонов красоты. На сегодняшний день в компании 2 продажника, планируем расшириться до 4-5 в ближайшие полгода. На данный момент используем Excel.
 
 Планирую взять Битрикс24, т.к.:
1) популярная программа
2) бесплатно до 12 человек (мне хватит на несколько лет)
3) большой функционал (возможность попробовать разные функции, которые сейчас не очевидны + на перспективу)
 
Вы предлагаете другие СРМ, чем они лучше Битрикс24?
На первый взгляд, Битрикс24 просто крупнее и поэтому сложнее, а в остальном, кажется, что Битрикс24 лучше. На что посоветуете обратить внимание?

Сравнение CRM систем между собой - это нормально, потому что каждый хочет сделать оптимальный выбор CRM именно "под себя", под свою модель продаж, ближайшие перспективы и отраслевую специфику и с учетом цены и стоимости владения и возможных доработок и развития функций.

Мой ответ:

========

Евгений, в Битрикс24 много чего есть действительно. Проблемы как правило возникают, когда часть функций не нужна прямо сейчас (или вообще будет не нужна никогда)

 

Т.е. там есть средства для коммуникаций внутренних, обсуждения, этакий корпоративный портал - но если этого не требуется, то это же и будет помехой.

 

Для сотрудников продаж - часто важно иметь именно необходимый минимум в CRM (например как в amoCRM), чтобы не было лишнего. Они быстрей могут освоиться в таком интерфейсе. Им проще. НЕ нужно, чтобы им что-то мешало их работе, желательно чтобы для внесения данных и работе по продажам в самой программе - было минимум кликов, движений и окон.

 

Если же в CRM будут не только сотрудники продаж, но и другие отделы + ведение проектов и другие вещи - то вероятно - Битрикс24 - хороший вариант. Но сами продавцы бывают пугаются множеству кнопок и иногда не очевидной логике  действий внутри и нескольких сущностей потенциальных клиентов.

 

К сожалению в облаке - возможности настроек минимальны (нельзя отключить ненужный функционал, скрыть часть меню), в бесплатном тарифе - функционал урезан.

========

Битрикс24 - задачи  и проекты, облачная CRM система

Т.е. для двух человек в отделе продаж - хм, вариант Битрикс24 - может быть перебор. (либо как бесплатный вариант для старта в условиях жесткой экономии... )

Вам нужен корпоративный портал или CRM для продаж?

Если для CRM ставить цель прежде всего - именно увеличение продаж, то обычно я при сравнении Битрикс24 и amoCRM (кстати, она на 2 месте в этом рейтинге) - рекомендую именно amoCRM. (при этом, конечно, лучше если обе системы в компании посмотрят и потестируют).

Хотя если есть задача - не только продажи и лид менеджмент, но и выполнение проектов \ заказов (как в случае интернет компаний \ digital студий) - то Битрикс24 многие используют, судя по итогам рейтинга. При этом многие используют связку amoCRM + Битрикс24 (делают интеграцию для обмена данными + имеют два аккаунта разных CRM) т.е.  работу с потенциальными клиентами \ лидами - ведут в amoCRM, далее после продажи - проекты, документооборот, финансы, -  ведут в Битрикс24. В этом есть смысл.

Битрикс24 - это большой комплексный набор, 12  инструментов для бизнеса и CRM - в нём это лишь 1\12 часть всей системы.

Краткое сравнение Битрикс24 и amoCRM

Почему?

amoCRM создана именно для отдела продаж,  с учетом пожеланий сотрудников клиентов - продажников. Её интерфейс - интуитивно понятен в большинстве случаев. (особенно, если у вас уже есть опыт с другими CRM - вы быстро можете "почувствовать разницу" )

Поэтому там нет ничего лишнего и многие операции выполняются в 1-2 клика - например внести примечание по сделке, назначить новую задачу после выполнения старой (в последней версии это стало еще короче и проще), видеть все Сделки в работе по каждому и в целом, видеть Сделки без назначенных задач, анализировать в наглядном виде и находить, где именно есть потери в воронке продаж.

А в последней версии amoCRM есть дополнительный мощный инструмент - цифровая воронка.

Он позволяет на автомате - дожимать ваших лидов - для каждого этапа воронки - можно настроить некий ремаркетинг, когда за вашим лидом - будет ходить рекламный\ информационный баннер в соцсетях - фейсбук или вконтакте. (для каждого этапа может быть свой баннер), плюс CRM отслеживает - когда ваш лид заходит на ваш сайт - и может после этого ставить задачу автоматически для вашего продавца - позвонить ему.

Это инновационный инструмент - которого в готовом виде - нет ни в одной российской CRM (кроме amoCRM) и в большинстве западных, даже  премиум сегмента - тоже.

Как вам такая штука?

Может вы тоже сталкивались с этим, как чей-то клиент? 

Я - частенько (на англоязычном рынке)

Я подписан на некоторые западные email рассылки и такую digital воронку часто используют продвинутые маркетеры, испытано на себе, как говорится.  Только я зашел к кому-то на сайт почитать - через 10 минут - за мной баннер в фейсбук уже ходит и напоминает о себе.

Что-то подобное есть в западной Infusionsoft CRM (кстати, удивлен, она на 10 месте в этом соседнем рейтинге - CRM с мобильными приложениями), но её стоимость значительно выше - от 1000 $ в месяц + стоимость первичной настройки и запуска отдельно.

Если вам ничего не понятно - про цифровую воронку... не беда.

Это лишь одна из возможностей последней версии amoCRM и такая возможность нужна не всем.

И без неё - функционал этой CRM - лучший для сферы продаж, особенно учитывая остальные плюсы:  быстрое внедрение + множество готовых интеграций (за которые не нужно дополнительно платить за разработку) - с телефонией, сайтом, онлайн чатом, email рассылками, генерацией шаблонов документов, синхронизацией с 1С Бухгалтерией и многими другими.