CRM системы, облачные технологии и основные тренды
Что нужно знать о CRM системах в 2015 году? Какие основные тренды развития, почему всё более популярны облачные технологии? Сегодня - взгляд от эксперта рынка - Катерины Костеревой, управляющего партнера группы компаний Террасофт. Продукт компании - bpm online - согласно исследованию международного аналитическое агентства Forrester Research - в числе лучших мировых CRM систем.
... Фокус ИТ-рынка перемещается на облачные технологии, которые не требуют значительных затрат на содержание ИТ-инфраструктуры и освобождают компанию от огромного количества организационных вопросов, что обеспечивает быстрый старт работы и низкий «порог входа».
Готовые процессы для маркетинга, продаж и сервиса – тренд, который будет активно развиваться в ближайшее время. Главное их преимущество – симбиоз проверенного мировой практикой алгоритма работы с клиентом и возможность быстрой адаптации под особенности, правила и конкурентов на рынке, – по сути, идеальная стратегия развития в условиях экономической турбулентности.
В нашей линейке продуктов bpm’online есть различные пакеты, возможности которых покрывают потребности бизнеса с количеством сотрудников от пяти человек до нескольких тысяч. Большой популярностью пользуются наши отраслевые вертикальные продукты для e-commerce, банков, агентств недвижимости.
Например, наш проект с Rozetka.ua покрывает процессы как клиентского сервиса, так и автоматизацию продаж.
Наша стратегия на ближайший год – создание интеллектуальных процессов с элементами BI. Когда система сама, опираясь на полученные путем анализа клиентского поведения знания и опыт, рекомендует пользователям процессы и пошагово ведет их по этапам к конкретной цели. В синергии BPM с элементами BI и прикладного CRM-функционала мы видим наибольшие перспективы.
Значительная часть наших продаж уже сейчас происходит по модели SaaS – все больше клиентов предпочитают работать с облаком. Спрос стабильно повышается и мировая статистика говорит о том, что он продолжит расти на 20-30% ежегодно.
Если говорить о факторах, влияющих на выбор облачных продуктов, то все зависит от сферы деятельности клиента. Например, банки предпочитают размещать систему на собственном оборудовании, в то время как малый бизнес почти весь в облаке. В целом статистика такова: малый бизнес – 90% в облаке, средний бизнес – 50%, крупный – до 20% заказчиков работают через облако, все остальные – пока on-site.
Главное – обеспечить безопасность данных и удобство работы в облаке. Наш стратегический партнер – Amazon – соответственно, он обеспечивает полную безопасность данных наших клиентов и доступ к приложениям на платформе bpm’online 24х7 из любой точки мира.
Катерина Костерева,
управляющий партнер группы компаний Terrasoft