8 (922) 745-8828

Подбор и продажа
CRM систем

Что такое BPM системы и бизнес-процессы?

]]>
]]>

Современному бизнесу необходим набор операций, позволяющих создать конечный продукт. Определенная последовательность таких наборов операций, собственно, и есть бизнес-процесс. Под этим термином понимается некий ряд определенных задач, которые поддаются измерению.

Выполняются они персоналом и системами, главная цель которых - достижение заблаговременно запланированного результата. Условно его можно представить как: некое действие (иногда его называют функцией), поступление ресурсов (обрабатываются на основе определенных правил каким-либо механизмом), создание продукта потребителям.

Бизнес-процесс характеризуется рядом неотъемлемых составляющих:

  • Наличие внутренних и внешних пользователей
  • Действуют внутри организации, между ее подразделениями и другими компаниями
  • В основе лежит способ выполнения работ, характерный для организации

Бизнес-процессы имеют три неотъемлемых элемента:

  • место (где проистекают процессы)
  • объект (процессы - результат действия с объектами, они могут быть физическими и информационными)
  • задачи (основная цель производимой работы - воздействие на объекты)

Планирование командировок, расчет суммы заказа от потенциального клиента\покупателя, составление сметы, согласование документов и договоров, открытие нового счета, выполнение производственного заказа, услуги, транспортировка товара - все это примеры бизнес-процессов.

Внедрение бизнес-процессов - технологическое решение, позволяющее обеспечить строгий, жесткий контроль за выполняемыми действиями, повысить управляемость и скорость выполнения.

Начало компьютерной эры позволило производить попытки для улучшения бизнес-процессов. Изначально внимание было сконцентрировано планированию ресурсов организаций. Управление бизнес-процессами начали применяться в таких областях как производство, логистика, закупки, бухучет, далее это коснулось автоматизацию продаж и маркетинг.

В дальнейшем стала внедряться автоматизация управления отношений с поставщиками и клиентами. Сейчас можно увидеть активное внедрение управления бизнес-процессами (ВРМ) и компьютерных систем, которые позволяют автоматизировать управление всеми (или частью, основной) бизнес-процессами компании.

ВРМ вводят в те отрасли, где можно значительно повысить эффективность. Какие-то процессы могут включать в себя несколько подразделений организации, а какие-то возникают в качестве результата взаимодействия компании с поставщиками, партнерами по бизнесу, клиентами.

Бизнес-процессы необходимы для увеличения производительности (начиная от найма персонала до обработки заказа на покупку). BPM автоматизирует и упорядочивает бизнес-процессы, способствуют реструктуризации, управлению и контролю производственных процессов для достижения продуктивного и эффективного выполнения работы.

Для эффективного использования ВРМ предприятиям следует сконцентрироваться на итогах процессов и проведению производственных потоков с учетом запланированных результатов самого процесса. Задачи, выполняемые людьми и компьютерами не должны различаться. ВРМ распознает взаимодействие между объектами, задачами и местом и приводит их соответствуя технологическому процессу.

Бизнес-процессы и использование ВРМ-систем

Бизнес-процесс представляет собой определенное количество шагов деятельности, которые направлены на создание некоторой услуги или продукта. Это означает, что в результате должна появиться продукция, услуга или информация, которая востребована потребителем.

В каждой компании этот процесс включает в себя определенные работы, которые выполняются в соответствии с заданными требованиями. Специфика конкретных мероприятий и задач, а также ожидаемый результат зависят от направления деятельности каждой отдельной организации. Бизнес-процессы можно разделить на управляющие, операционные и поддерживающие.

Важность бизнес-процесса для успешного ведения дел в некоторой области заключается в том, что он позволяют организовать деятельность компании так, чтобы она производила товары или предоставляла услуги, максимально востребованные современными потребителями. При этом выполняется только полезная деятельность, а лишняя активность сводится к минимуму или полностью исключается. Правильное планирование и реализация процесса дают возможность снизить себестоимость производства и улучшить распространение товара.

Так как бизнес-процессы могут включать в себя множество различных элементов и быть достаточно сложными, их управление можно эффективно производить с помощью специальных программ, которые называются ВРМ-системами. Их использование позволяет автоматизировать бизнес-процессы, что значительно упрощает выполнение.

Специальные компьютерные программы, как правило, рассчитаны на некоторое количество шагов, которые четко фиксируются. Стоит сразу учитывать, что даже незначительные изменения процесса раньше ( и во многих системах по сей день)требовали перепрограммирования, которое может занять много времени. Последние новинки в BPM системах впрочем позволяют снизить роль программистов, обеспечивая ввод и изменения данных процессов в визуальном режиме, именно руководителями и бизнес пользователями, на ходу и гибко изменяя и оптимизируя их.

Стандартная ВРМ-система включает в себя традиционный набор элементов – проектирование, выполнение и мониторинг. Проектирование предполагает подробную разработку схемы бизнес-процесса. За выполнение отвечает BPM Engine, так называемый «двигатель» системы, он начинает процессы, следит за их изменениями, сохраняет реквизиты и выполняет установленные правила.

При мониторинге производится контроль бизнес-процесса, информация о котором отображается с помощью статистики или графического изображения. ВРМ-системы, как правило, рассчитаны на предоставление некоторого количества отчетов, которые содержат параметры процессов. С помощью этих данных можно определить их эффективность.

Применение ВРМ-систем позволяет добиться многих преимуществ при планировании и реализации бизнес-процессов. Они дают возможность увеличить скорость выполнения процессов, повысить их качество и организовать управление с учетом показателей, что заметно облегчает анализ и усовершенствование того или иного бизнес-процесса. Кроме того, моделирование и перестройка позволяют компании быть более гибкой. Все эти моменты делают ВРМ-системы очень популярными среди большинства крупных организаций.

Пример BPM системы - BPM система ELMA, среди продуктов, которые мы используем для внедрения у клиентов, которым требуется ПО подобного типа.